Макаровский мост

Овражный парк, ул. Красная

Дата постройки: 1913 г., 1970-е гг.

Фотографии
Расположен пешеходный мост через овраг в центре Кронштадта и соединяет Якорную площадь и Красную улицу. Создан он был рабочими Морского завода в 1913 году ко дню открытия Морского собора и ныне является памятником истории и архитектуры начала 20 века. Причиной постройки моста являлось то что на церемонию освящения Морского собора по Княжеской (ныне Коммунистической) улице должен был прибыть Николай II.
Описание

При строительстве Морского собора возник вопрос — как добираться до места с Петровской пристани Николаю II. На церемонию освящения начала строительства Морского собора Николай II приехал в автомобиле, а на церемонию освящения самого Собора — в открытой карете — по Княжеской (ныне Коммунистической) улице. Для сокращения пути Комитет по устройству Морского собора (он отвечал также за устройство памятника С. О. Макарову) решил построить пешеходный мост через овраг. Мост был собран рабочими Кронштадтского Пароходного завода всего за 3 месяца.

По легенде, Николаю мост показался непрочным, и он не переходил его, пока один из офицеров не решился своим примером показать, что идти по нему безопасно. За этот поступок офицер получил орден лично из рук императора.

Весной 1917 мост стал свидетелем трагических событий русской истории. Разгоревшийся в начале марта бунт матросов повлек за собой смерти многих морских офицеров. Расправу чинили на Якорной площади, а тела бросали в овраг. Эта история освещена в фильме Андрея Кравчука «Адмирал». Сцены снимали прямо в Петровском овраге и на кадрах можно увидеть массивные основания Макаровского моста.

Изначально мост был построен с металлическим каркасом и деревянным настилом, что представляло определенные неудобство (из-за особенности деревянного настила велосипедистам было запрещено пользоваться мостом). В 1940 году был осуществлен первый капитальный ремонт моста но настил остался деревянным, только в начале 1970-х была сделана реконструкция и клепочные крепления были заменены сварными конструкциями (клепочные крепления сохранились у Разводного моста рядом с батопортом Петровского дока). Кроме того, вместо дерева мост устлали металлическими листами и поверх уложили асфальт. Но внешний вид мост был сохранен.

В советское время мост официально назывался Красный (по названию улицы), хотя и тогда, даже в официальных документах, использовали чаще другие названия: Висячий, Подвесной, Макаровский.

Рейтинг@Mail.ru