Даты: 1913 г., 1970-е гг.

Экстерьер

Это пешеходный висячий мост через овраг Петровского дока в центре Кронштадта, который соединяет Якорную площадь и Красную улицу. Мост был сооружён рабочими Кронштадтского Пароходного завода в 1913 году ко дню открытия Морского собора. Причиной постройки моста стало планировавшееся прибытие Николай II на церемонию освящения Морского собора по Княжеской (ныне Коммунистической) улице. Ныне мост является памятником истории и архитектуры начала 20 века.

При строительстве Морского собора возник вопрос — как добираться до места с Петровской пристани Николаю II. На церемонию освящения начала строительства Морского собора Николай II приехал в автомобиле, а на церемонию освящения самого Собора в открытой карете по Княжеской (ныне Коммунистической) улице. Для сокращения пути Комитет по устройству Морского собора (он отвечал также за устройство памятника С.О. Макарову) решил возвести пешеходный мост через овраг Петровского дока.

Доковый овраг был вырыт в первой половине 18 века при устройстве Петровского дока. По дну оврага протекает Петровский канал. При подготовке Петровского дока (расположенного на запад от оврага) к ремонту судов через канал на дне оврага в Доковый бассейн (расположенный на восточной стороне оврага) сливалась вода.

Металлический мост был собран рабочими Кронштадтского Пароходного завода всего за 3 месяца.

По легенде Николаю Александровичу мост показался непрочным и он не решался по нему пройти пока один из офицеров не продемонстрировал, что идти по нему безопасно. За этот поступок офицер получил орден лично из рук императора.

Весной 1917 года мост стал свидетелем трагических событий русской истории. Разгоревшийся в начале марта бунт матросов повлёк за собой гибель многих морских офицеров тела которых сбрасывали в овраг.

Эти события показаны в фильме режиссёра Андрея Кравчука «Адмирал» (2009 г.). Сцену снимали в Петровском овраге и на кадрах можно увидеть массивные основания Макаровского моста.

Изначально мост имел металлический каркас и деревянный настил, наличие такого настила представляло определенные неудобство (из-за его особенностей велосипедистам было запрещено пользоваться мостом). В 1940 году был выполнен первый капитальный ремонт моста, но сам настил остался деревянным. В начале 1970-х годов была проведена реконструкция моста при которой клепочные крепления заменили сварными конструкциями.

Клепочные крепления к настоящему времени сохранились только у Разводного моста рядом с батопортом Петровского дока.

Также вместо деревянного настила мост покрыли металлическими листами и поверх уложили асфальт. Но внешний вид моста остался неизменным.

В советское время Макаровский мост официально назывался Красный (по названию улицы), хотя даже в официальных документах зачастую использовали другие названия: Висячий, Подвесной, Макаровский.

Вблизи расположены