Достопримечательности Павловскa /
Монументы и скульптуры Павловскa

Статуя Аполлона Бельведерского

Статуя находится в парке на Старой Сильвии. Аполлон Бельведерский - точная копия оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара. Статуя размещена в центре круглой площадки, по периметру которой размещены ещё 12 бронзовых скульптур. В древнегреческой мифологии Аполлон бог света, покровитель искусств.

Подробнее →

Колоннада Аполлона

Колоннада расположена на высоком берегу Славянки, напротив Павловского дворца. Замкнутое кольцо колоннады со статуей Аполлона Бельведерского в центре было сооружено к началу 1783 года по проекту архитектора Ч. Камерона на поляне недалеко от берега, а на рубеже 1799 и 1800 годов сооружение перенесли на нынешнее место - к самому склону, по которому в направлении окна Зала мира Павловского дворца было устроено ложе каскада. Колоннада сооружена из пудостского известняка и изначально была замкнутой, но со временем часть её обрушилась, придав сооружению облик античной руины.

Подробнее →

Обелиск дня основания города Павловска

Гранитный обелиск был сооружен по проекту Чарлза Камерона в честь основания Павловска. Надпись на его чугунной доске гласит «Павловское начато строить в 1777 году». Обелиск символизирует рождение одного из самых замечательных дворцово-парковых ансамблей и одновременно служит памятником самому Чарлзу Камерону - первому и по сути главному архитектору Павловска.

Большой каскад

Большой каскад находится напротив Храма Дружбы, на крутом склоне реки Славянки. Первый каскад в этом месте был сооружен в 1792-1794 годы архитектором Ч. Камероном в виде естественного водопада, который питался водой из вокзальных прудов. В 1792-1794 годы по желанию великой княжны Марии Федоровны каскад был доработан В. Бренной. Архитектор надстроил над ним декорацию в виде стены с балюстрадой и вазами, каскад получил современный облик. Большой каскад был самым крупным из каскадов парка.

Подробнее →

Памятник родителям

Павильон-памятник, замыкающий перспективу одной из 12-ти дорожек, возведен в 1786 году архитектором Ч. Камероном. Изначально это был павильон памяти сестры Марии Федоровны - Фредерики. Но в течении нескольких лет умирают еще несколько родственников императрицы: ее сестра Елизавета, брат герцог Карл, ее отец герцог Вюртембергский Фридрих Евгений, а затем и ее мать, герцогиня Фредерика-София-Доротея. И в 1807 году русскому скульптору И. П. Мартосу была заказана мраморная скульптурная композиция и сооружение превращается в «Памятник любезным родителям».

Подробнее →

Павильон Росси (памятник Марии Федоровне)

Павильон Росси вблизи Вольерного участка, был спроектирован зодчим почти за сто лет до того как его возвели в 1914 году. Сооружен он из железобетона. Скульптурный памятник Марии Федоровне, стоящий в павильоне, выполнен по модели известного скульптора начала 20 века, профессора петербургской Академии художеств - Владимира Александровича Беклемишева.

Подробнее →

Памятный камень на месте Павловского музыкального вокзала

На камне размещена табличка с надписью: «На этом месте 1 Июня (22 мая) 1838 года был открыт Павловский музыкальный ВОКЗАЛ крупнейший центр культурной жизни России».

Колонна «Конец света»

Ионическая колонна создана в 1783 году по проекту архитектора Чарлза Камерона из розового и серого олонецкого мрамора. Изначально она была установлена в другом месте – возле дворца у Тройной Липовой аллеи. В нынешнее место колонну перенесли в 1801 году, а основой для нее послужил прямоугольный мраморный постамент на насыпном холме. Название «Конец света» связано с местонахождением колонны – она находится далеко от комплекса, раньше в этом месте проходила граница Павловского парка.

Каменный амфитеатр

Амфитеатры - своего рода зрительный зал и сцена под открытым небом, архитектор В. Бренна устроил на противоположных берегах Славянки. На правом берегу реки, на довольно высоком холме, он устроил полукруглую площадку со скамьей, украшенную мраморной фигурой Флоры. Здесь располагались зрители, а сценой служила небольшая полукруглая площадка на противоположном берегу Славянки. Использование этого своеобразного театра целиком зависело от капризов неустойчивой погоды, когда она позволяла, впечатление от театрального представления многократно усиливалось прекрасной естественной декорацией вокруг.

Подробнее →

Руины у Елизаветина павильона

Руины появились одновременно с Краснодолинным павильоном и являются сооружением второго периода деятельности Ч. Камерона в Павлоске. Это искусственные развалины, живописно разбросанные вокруг в кажущейся естественности. Строение выполнено с аркадой и нишами, в одной из ниш находилась раньше статуя Венеры. Краснодолинный павильон и Руины - романтическая декорация, формирующая уникальный облик этого уголка Павловского парка и придающая ему таинственное очарование.

Подробнее →

1  2  3  

>>>  

Всего: 22

Copyright © Madyudya Denis 2015-2018