Ледокол «Красин»

Наб. Лейтенанта Шмидта, 23-я линия

Даты: 1916—1917 гг.

Экстерьер

Ледокол «Красин» («Святогор»)

«Красин», первоначально носивший имя «Святогор» — второй арктический ледокол России (после ледокола «Ермак»). Совершенство конструкции судна на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения. Первенцы российского ледокольного флота — «Ермак» и «Святогор» в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире. В 1980-х годах ледокол «Красин» стал кораблём-музеем.

В начале 20 века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для этих целей впервые были использованы линейные ледоколы.

В 1916 году, по заказу российского правительства, в Великобритании (на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн) был заложен ледокол «Святогор». В сентябре 1916 года была сформирована команда, а 1 октября того же года ледокол был включён в список судов ВМФ Российской Империи под именем «Святогор».

15 сентября 1917 года судно вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Ледокол сразу же был использован для обеспечения проводки английских судов с военными грузами в Архангельск.

В 1927 году «Святогор» был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина.

В 1928 году при возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лёд. Этот героический поход прославил ледокол на весь мир.

В послевоенное время, до начала 1950-х годов, «Красин» работал на трассе Севморпути без существенных перестроек и модернизации. К этому времени стала ощущаться острая нехватка арктических линейных ледоколов. В создавшейся ситуации было решено провести капитальный ремонт ледокола. В 1950-х «Красин» прошёл модернизацию на верфях Германской Демократической Республики.

В результате модернизации изменился облик ледокола, он стал похожим на дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.

В роли ледокола «Красин» работал до 1972 года, затем он был передан в Министерство геологии СССР.

Были ликвидированы две паровые машины из трёх, и на их место установлены два трёхфазных турбогенератора. «Красин» из класса ледоколов был переведён в класс научно-исследовательских судов и стал использоваться как плавучая электростанция для разведки нефти и газа в Баренцевом, Гренландском морях и на Шпицбергене.

В конце 1980-х годов судно было выведено из эксплуатации.

В 2004 году было принято решение о передаче ледокола «Красин» на баланс Музея Мирового океана Министерства культуры Российской Федерации. В настоящее время ледокол является филиалом Калининградского Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге. На его борту проходят научные конференции и встречи. «Красин» — центр изучения истории морских полярных исследований и штаб-квартира ассоциации «Морское наследие России»[1].

Литература и источники

1. «Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин»: krassin.ru/o-ledokole/krasin-segodnya.html

Вблизи расположены

Copyright © Madyudya Denis 2015-2019