Достопримечательности Санкт-Петербурга /
Мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост

Это разводной чугунный мост через Неву, построенный в 1911-1916 годах по проекту инженера А. П. Пшеницкого. Но оформление моста было закончено после революции (чугунные перильные решетки установили в 1939 году). Мост расположен на оси Дворцового проезда и Биржевой площади, он соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста - один из архитектурных символов Санкт-Петербурга.

Подробнее →

Троицкий мост

Это один из красивейших петербургских мостов. Он перекинут через Большую Неву и соединяет Петроградскую сторону с центральной частью города. Построен мост в 1897—1903 годах, ранее в этом месте располагался плашкоутный Троицкий мост. Разработку проекта моста и его строительство вела французская фирма «Батиньоль». Элементы оформления моста решены в стиле модерн. До возведения в 1965 году моста Александра Невского, Троицкий мост оставался самым длинным в городе (582 м). По оси Троицкого моста проходит Пулковский меридиан.

Подробнее →

Иоанновский мост

До 1887 года мост назывался Петровский, он перекинут через Кронверкский пролив и соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости (на Заячьем острове) с Петроградской стороной. Построен на месте первого наплавного деревянного моста в Петербурге (первого моста в городе), и опирается на каменные устои старого моста. Современный Иоанновский мост - пешеходный.

Подробнее →

Благовещенский мост

Благовещенский мост — первый постоянный мост через реку Неву в Петербурге. До этого времени строились лишь плашкоутные мосты. Строительство Благовещенского моста началось в 1843 году под руководством инженера С. В. Кербедза, открытие моста состоялось 21 ноября 1850 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. Разводной Благовещенский мост соединяет Васильевский остров с центральной частью города.

Подробнее →

Аничков мост

Один из самых известных мостов Петербурга, играющий важную роль в ансамбле Невского проспекта. Постоянный каменный мост в этом месте впервые был построен в 1780-х годах, а современный, украшенный скульптурами Клодта, возвели к 1842 году. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой и силами которого, по указу Петра Великого, в 1716 году (3) был возведен первый деревянный мост в этом месте.

Подробнее →

Литейный мост

Мост расположен на оси Литейного проспекта. После Благовещенского моста это второй по времени сооружения постоянный мост через Неву. Мост был возведен в 1875—1879 годах по проекту инженера А. Е. Струве и первоначально официально назывался мостом Императора Александра II. Литейный мост расположен в самом глубоководном месте Невы (глубины до 24 метров). В связи с возросшим движением транспорта, в 1966—1967 годах, Литейный мост был полностью перестроен и изменил свой облик. При перестройке расширили разводной пролёт и устроили транспортные развязки по обоим берегам.

Казанский мост

Это самый низкий мост в Петербурге и третий по ширине (после Синего и Аптекарского), длина моста 17.5 м, ширина 95 м. Первый мост через реку Кривушу (по руслу которой позднее был прорыт Екатерининский канал, с 1923 года именуемый канал Грибоедов) возвели здесь в первой половине 18 века. В 1766 году мост был перестроен в камне и получил название Рождественского. В 1805 году в связи с возросшим транспортным движением мост был реконструирован и расширен до современных размеров, и стал называться Казанским. В период 1924-1944 годов мост носил имя Плеханова.

Подробнее →

Синий мост

Этот мост считается самым широким в мире – при длине в 29 метров его ширина составляет 97,3 метра. Мост перекинут через реку Мойка и является частью ансамбля Исаакиевской площади. Первый мост в этом месте появился уже в 1737 году и был деревянным, к середине 18 века он опирался уже на каменные опоры, а в 1818 году стал чугунным. Современный вид мост получил после перестройки в 1842 году. Название моста связано с тем что первый деревянный мост был выкрашен в синий цвет.

Подробнее →

1

Copyright © Madyudya Denis 2015-2018