Дворцовый мост

Дворцовая набережная

Мост был построен в 1911-1916 годах по проекту инженера А. П. Пшеницкого, но его оформление закончили уже после революции (чугунные перильные решетки установлены в 1939 году). Это разводной чугунный мост через Неву, расположенный на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Мост соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста - один из архитектурных символов Санкт-Петербурга.

Подробнее →

Троицкий мост

пл. Троицкая – пл. Суворовская

Один из красивейших мостов Петербурга перекинут через Большую Неву и соединяет Петроградскую сторону с центральной частью города. Построен мост в 1897—1903 годах, ранее в этом месте располагался плашкоутный Троицкий мост. Разработку проекта моста и его строительство вела французская фирма «Батиньоль». Элементы оформления моста решены в стиле модерн. До возведения в 1965 году моста Александра Невского, Троицкий мост оставался самым длинным в городе (582 м). По оси Троицкого моста проходит Пулковский меридиан.

Подробнее →

Иоанновский мост

Кронверский пролив, Заячий остров

До 1887 года мост назывался Петровский, он перекинут через Кронверкский пролив и соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости (на Заячьем острове) с Петроградской стороной. Построен на месте первого наплавного деревянного моста в Петербурге (первого моста в городе), и опирается на каменные устои старого моста. Современный Иоанновский мост - пешеходный.

Подробнее →

Благовещенский мост

Это первый постоянный мост через реку Неву в Петербурге. До этого времени строились лишь плашкоутные мосты. Строительство Благовещенского моста началось в 1843 году под руководством инженера С. В. Кербедза, открытие моста состоялось 21 ноября 1850 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. Разводной Благовещенский мост соединяет Васильевский остров с центральной частью города. Мост служит границей водораздела между рекой Большой Невой и Финским заливом.

Подробнее →

Красный мост

ул. Гороховая / река Мойка

Красный мост через реку Мойка был возведён в 1813-1814 годах по проекту инженера и архитектора Вильяма Гесте и ныне имеет статус памятника федерального значения. Из трех однотипных чугунных мостов через Мойку, построенных в начале 19 века по проекту Гесте, только Красный мост сохранил до нашего времени свой оригинальный исторический облик. Это один из первых чугунных мостов Петербурга. Относится к числу петербургских мостов с «цветными» названиями.

Подробнее →

Зеленый мост

пр. Невский / р. Мойка

Первый деревянный мост появился в этом месте в 1716 году, а существующий мост возвели в 1806 году. Его проект разработал архитектор В.И. Гесте. Он стал первым в Петербурге мостом, свод пролета которого был составлен из чугунных кессо­нов. Название Зелёный, по цвету окраски, мосту присвоили в 1735 году, когда он был ещё деревянным. За свою историю мост сменил несколько названий: Зелё­ный с 1735 года, Полицейский мост с 1768 года, Народны мост с 1918 по 1997 год.

Подробнее →

Аничков мост

пр. Невский / р. Фонтанка

Это один из самых известных мостов Петербурга, играющий важную роль в ансамбле Невского проспекта. Постоянный каменный мост появился здесь в 1780-х годах, а современный, украшенный скульптурами Клодта, возвели к 1842 году. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой и силами которого, по указу Петра Великого, в 1716 году был возведен первый деревянный мост в этом месте.

Подробнее →

Прачечный мост

наб. Кутузова / р. Фонтанка

Прачечный мост расположен рядом с Летним садом, он соединяет набережную Кутузова и Дворцовую набережную у истока Фонтанки. Это один из первых каменных мостов, построенных в Петербурге. Его возвели в 1766—1769 годах, автор проекта точно неизвестен. До настоящего времени мост сохранился практически в своем первоначальном облике, за исключением уменьшения угла уклонов проезжей части.

Подробнее →

Банковский мост

Пешеходный висячий мост на изгибе канала Грибоедова был возведен в 1825—1826 годах по проекту инженера Вильгельма фон Треттера. Банковский мост является одним из трех сохранившихся цепных пешеходных мостов Петербурга. Мост украшают статуи львов с позолоченными крыльями и фонарями над головой выполненные скульптором Павлом Соколовым. Ось моста ориентирована по центру ворот бывшего здания Государственного ассигнационного банка, ныне Петербургского экономического университета (изображение крылатого льва Банковского моста является символом университета).

Подробнее →

Синий мост

пл. Исаакиевская

Этот мост считается самым широким в мире – при длине в 29 метров его ширина составляет 97,3 метра. Мост перекинут через реку Мойка и является частью ансамбля Исаакиевской площади. Первый мост в этом месте появился в 1737 году и был деревянным, к середине 18 века он опирался уже на каменные опоры, а в 1818 году стал чугунным. Современный вид мост получил после перестройки в 1842 году. Название моста связано с тем что первый деревянный мост был выкрашен в синий цвет.

Подробнее →