Изначально это был особняк купца Ф.Г. Чернова, но после 1850 года здание было существенно реконструировано. В конце 19 - начале 20 века, в нём располагалось отделение Русского торгово-промышленного банка Стахеевых. Дом представляет собой пример развития богатой купеческой усадьбы середины - второй половине 19 века и является наиболее ярким в Елабуге воплощением «местного стиля».
Изначально это был особняк купца Ф.Г. Чернова, Но после пожара в 1850 году здание было реконструировано - надстроено на высоту повышенного портика, с устройством антресолей в задней половине и переоборудовано под доходный дом (многоквартирный). Позднее особняк перешёл во владение Фёдора Стахеева.
В конце 19 - начале 20 века, в доме располагалось Елабужское отделение Русского торгово-промышленного банка Стахеевых. К этому времени фасады здания были переработаны в духе поздней архитектурной эклектики. Необычный для Елабуги «столичный» облик дома стилистически близок первому варианту проекта перестроек Спасского собора, разработанному казанским архитектором Петонди.
В советский период здесь размещался Сберегательный банк.
Архитектура
Здание представляет собой пример развития богатой купеческой усадьбы в середине - второй половине 19 века и является наиболее ярким в Елабуге воплощением «местного стиля». Здание имеет статус памятника архитектуры, является образцом административного здания с декором в стиле ранней эклектики.
Это крупный, двухэтажный на сводчатом подвале купеческий особняк, имеющий девять оконных осей по фасаду на ул. Большая Покровская и семь - на ул. Спасская. Средняя часть лицевого, южного фасада в верхнем ярусе выделена портиком из шести дорических полуколонн, несущих треугольный фронтон. Оконные проемы нижнего яруса объединены мотивом декоративной аркады, опирающейся на рустовку простенков. В верхнем ярусе массивные надоконные сандрики на кронштейнах венчают две пары проемов по сторонам портика и через один - проемы бокового фасада.
Ко времени размещения в здании банка Стахеевых фасады здания были переработаны в духе эклектики. Оконные сандрики получили килевидные и лопастные фронтоны, в архивольты нижнего яруса вставлены мелкие кокошники с завитками. По широкому венчающему фризу, прерываемому окнами антресолей, пущена пышная аркатура с раковинами и квадратными вставками. Тимпан фронтона над портиком заполнен узорной лепниной.
Фасады здания представляют довольно редкий пример удачного соединения различных стилистических систем: строгие позднеклассицистические формы органично «перерастают» в праздничную декорацию, воспроизводящую формы вятской архитектуры 17 века.