История ансамбля началась в 1710 году, когда Петр Первый подарил своей супруге Екатерине Алексеевне финское поместье – Саарскую мызу. Вскоре здесь началось строительство загородного (летнего) дворца, который дал название парку. Парк состоит из двух частей: пейзажного английского парка, разбитого к югу от дворца архитектором В. Нееловым и садовым мастером И. Буша в 1770-х годах, и регулярного Старого сада, созданного голландскими мастерами Я. Роозеном и И. Фохтом в 1720-х годах. На территории парка, которая составляет более 100 гектаров, кроме дворца расположено множество павильонов, памятников и мостов, возведенных в разных архитектурных стилях.
Подробнее →Парк входит в состав Государственного музея-заповедника «Царское Село». Он примыкает к Екатерининскому дворцу со стороны парадного входа, откуда можно попасть в парк по Большому китайскому мосту. С другой стороны пройти в парк можно через ворота, расположенные у Александровского дворца. Александровский парк делится на Новый сад (регулярный парк — парк с геометрически правильной планировкой) и пейзажный сад.
В 1865 году по распоряжению императора Александра II архитектор А. Видов спланировал перед южным фасадом Зубовского флигеля интимный Собственный садик, в центре которого был установлен фонтан с бассейном, а между дорожками насажены цветники. Композицию садика завершает, отделяя его от парка, Пергола — веранда в итальянском стиле.
Горку насыпали в 1755 году при расширении и углублении двух ныне не существующих прудов и Крестового канала, в это же время на горе были посажены деревья. На её вершину вела вьющаяся спиралью дорожка, обсаженная деревьями. Название Парнас заимствовано из греческой мифологии: на горе Парнас жили бог Аполлон и музы — покровительницы искусств. Подобные насыпи конической формы со срезанной вершиной и спускающейся по склонам пологой дорогой, создавались в парках эпохи Возрождения и в регулярных садах 18 века.
Подробнее →Великий Новгород в деталях
Санкт-Петербург в деталях
А знаете ли Вы?