Руины появились одновременно с Краснодолинным павильоном и являются сооружением второго периода деятельности Ч. Камерона в Павлоске. Это искусственные развалины, живописно разбросанные вокруг в кажущейся естественности. Строение выполнено с аркадой и нишами, в одной из ниш находилась раньше статуя Венеры. Краснодолинный павильон и Руины - романтическая декорация, формирующая уникальный облик этого уголка Павловского парка и придающая ему таинственное очарование.
Подробнее →При входе в Новую Сильвию установлена бронзовая статуя Аполлон Мусагет, модель которой выполнил в 1798 году по античному оригиналу, датируемому 4 веком до нашей эры, скульптор Ф. Гордеев. Аполлон, облаченный в длинные ниспадающие одежды и увенчанный лавровым венком, был изображен с древним музыкальным инструментом - кифарой - в руках (отсутствует). Изначально статуя был установлена на центральной площадки Старой Сильвии, а в 1817 году её перенесли в нынешнее место.
На границе между Старой и Новой Сильвиями архитектор В. Ф. Бренна соорудил каскад-руину, отмечающий место впадения Нижнего старосильвийского пруда в Славянку. Каскад, выполненный из серого туфа и напоминающий древние развалины, украшен полуразрушенными вазами и фигурами лежащих львов. Видовая площадка, созданная над каскадом, ограждена перилами из березовых стволов. Все в этом месте было устроено нарочито "запущено", а вокруг в живописном беспорядке разбросаны обломки античных статуй, колонн, деталей зданий. С плато Старой сильвии на каскад ведут два ряда ступеней, выложенных прямо по земляному склону.
Вблизи Больших кругов на месте стоявшей здесь и пришедшей в ветхость так называемой Турецкой палатки, архитектор К. И. России соорудил в 1815 году беседку-трельяж, в окружении зелени, подобно боскетам в итальянских садах. За ней закрепилось название Турецкой палатки, хотя никаких восточных мотивов в оформлении не использовано.
Большие круги созданы в 1799 году по проекту архитектора В. Бренны рядом с Тройной липовой аллеей и северным флигелем Павловского дворца. Это две круглые террасы из туфа, чуть приподнятые над поверхностью. К ним ведут с четырех сторон лестницы из нескольких ступенек. В центре террас установлены мраморные скульптуры "Мир" и "Правосудие", выполненные венецианским мастером начала 18 века П. Бараттой. Статуям этим к моменту установки в Павловском парке было уже около ста лет. Они находились в числе скульптурных произведений, доставленных в русскую столицу из Италии по заказу Петра I для украшения Летнего сада.
Подробнее →Между Молочней и Большими кругами в 1811 году архитектор Андрей Никифорович Воронихин создал «Воздушный Театр» (театр на открытом воздухе), решив его в традиционных формах садовой архитектуры 18 века. Сцена размещалась среди деревьев в виде небольшой одернованной насыпи, а кулисами служили симметрично расположенные кусты акаций, за которыми ставились деревянные трельяжи с прямоугольными просветами. Места для зрителей располагались амфитеатром, это были земляные ступени, покрытые дерном. Театр предназначался для постановки небольших музыкальных и балетных спектаклей. Декорации для некоторых спектаклей проходивших здесь выполнялись художником-декоратором Пьетро ди Готтардо Гонзаго.
Братская могила рабочих и красногвардейцев, погибших во время Октябрьской революции и в боях за Петроград с войсками Юденича.
В 1783 году императрица Екатерина II по рекомендации Рижского генерал-губернатора Брауна пригласила воспитательницей своим внучкам баронессу Шарлотту Карловну Ливен, урожденную фон Гаугребен. Потеряв в 1781 году мужа, генерал-майора Отто-Гейнриха Ливен, баронесса Шарлоттa Карловнa обладала скудными средствами и жила в Митаве, воспитывая сыновей. Приняв приглашение Екатерины II, Шарлотта Карловна возглавляла на протяжении чуть ли не полувека воспитание Великих князей и княжон в доме Павла, а затем и Николая I.
Подробнее →Великий Новгород на фото
Санкт-Петербург на фото
Санкт-Петербург на фото