Аполлон Бельведерский в парке на Старой Сильвии является копией с древнегреческого оригинала. Статуя установлена в центре круглой площадки, от которой лучами расходятся двенадцать аллей — «Двенадцать дорожек». По периметру площадки размещены ещё 12 бронзовых скульптур. Все они отлиты по моделям скульптора Фёдора Гордеева в мастерских Академии художеств в Петербурге. В древнегреческой мифологии Аполлон был богом света, покровителем искусств (покровителем муз).
Подробнее →Колоннада расположена на высоком берегу Славянки, напротив Павловского дворца. Замкнутое кольцо колоннады со статуей Аполлона Бельведерского в центре было сооружено к началу 1783 года по проекту архитектора Ч. Камерона на поляне недалеко от берега, а на рубеже 1799 и 1800 годов сооружение перенесли на нынешнее место - к самому склону, по которому в направлении окна Зала мира Павловского дворца было устроено ложе каскада. Колоннада сооружена из пудостского известняка и изначально была замкнутой, но со временем часть её обрушилась, придав сооружению облик античной руины.
Подробнее →Гранитный обелиск был сооружен по проекту Чарлза Камерона в честь основания Павловска. Надпись на его чугунной доске гласит «Павловское начато строить в 1777 году». Обелиск символизирует рождение одного из самых замечательных дворцово-парковых ансамблей и одновременно служит памятником самому Чарлзу Камерону - первому и по сути главному архитектору Павловска.
Большой каскад находится напротив Храма Дружбы, на крутом склоне реки Славянки. Первый каскад в этом месте был сооружен в 1792-1794 годы архитектором Ч. Камероном в виде естественного водопада, который питался водой из вокзальных прудов. В 1792-1794 годы по желанию великой княжны Марии Федоровны каскад был доработан В. Бренной. Архитектор надстроил над ним декорацию в виде стены с балюстрадой и вазами, каскад получил современный облик. Большой каскад был самым крупным из каскадов парка.
Подробнее →Павильон-памятник, замыкающий перспективу одной из 12-ти дорожек, возведен в 1786 году архитектором Ч. Камероном. Изначально это был павильон памяти сестры Марии Федоровны - Фредерики. Но в течении нескольких лет умирают еще несколько родственников императрицы: ее сестра Елизавета, брат герцог Карл, ее отец герцог Вюртембергский Фридрих Евгений, а затем и ее мать, герцогиня Фредерика-София-Доротея. И в 1807 году русскому скульптору И. П. Мартосу была заказана мраморная скульптурная композиция и сооружение превращается в «Памятник любезным родителям».
Подробнее →«Павильон Росси» был спроектирован зодчим Карлом Ивановичем Росси в 1816 году, а возвели его спустя почти сто лет — в 1914 году как памятник императрице Марии Фёдоровне, супруге Павла I. Павильон сооружён из железобетона, а внутри установлен скульптурный памятник Марии Фёдоровне, выполненный по модели известного скульптора начала 20 века, профессора петербургской Академии художеств — Владимира Александровича Беклемишева.
Подробнее →Памятник Павлу I у Павловского дворца был установлен в 1872 году по инициативе великого князя Николая Константиновича (1850—1918) (правнука Павла I). Статуя Павла является копией со статуи установленной ранее в Гатчине. Памятник Павлу I в Гатчине был открыт в 1851 году во время правления императора Николая I, сына Павла I, а его автором является известный русский скульптор Иван Петрович Витали. Витали выполнил модель статуи по парадному портрету императора Павла кисти С.С. Щукина.
Подробнее →Старый чугунный фонтан — сохранившееся напоминание об утраченном в годы Великой Отечественной войны здании Павловского музыкального вокзала. Фонтан, переоборудованный впоследствии в газовый светильник, не действует с периода оккупации (с 1943 года). Некогда он служил украшением площади перед музыкальным вокзалом. Павловский «воксал» — увеселительное здание с концертным залом, построенное в 1838 году по проекту архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера.
Подробнее →Ионическая колонна создана в 1783 году по проекту архитектора Чарлза Камерона из розового и серого олонецкого мрамора. Изначально она была установлена в другом месте – возле дворца у Тройной Липовой аллеи. В нынешнее место колонну перенесли в 1801 году, а основой для нее послужил прямоугольный мраморный постамент на насыпном холме. Название «Конец света» связано с местонахождением колонны – она находится далеко от комплекса, раньше в этом месте проходила граница Павловского парка.
Амфитеатры - своего рода зрительный зал и сцена под открытым небом, архитектор В. Бренна устроил на противоположных берегах Славянки. На правом берегу реки, на довольно высоком холме, он устроил полукруглую площадку со скамьей, украшенную мраморной фигурой Флоры. Здесь располагались зрители, а сценой служила небольшая полукруглая площадка на противоположном берегу Славянки. Использование этого своеобразного театра целиком зависело от капризов неустойчивой погоды, когда она позволяла, впечатление от театрального представления многократно усиливалось прекрасной естественной декорацией вокруг.
Подробнее →Санкт-Петербург в деталях
Дата в истории
Санкт-Петербург в деталях