Павловский парк

ул. Садовая

Среди дворцово-парковых ансамблей Петербурга, Павловский отличается исключительной цельностью. Это великолепный памятник русского классицизма с коллекциями русского, западноевропейского и античного искусства. Расположен ансамбль в долине реки Славянки, первоначально эта местность использовалась для царской охоты. А в 1777 году Екатерина II решила возвести здесь резиденцию для своего сына Павла и его супруги Марии Федоровны. Для этой цели она выбрала шотландского архитектора Чарлза Камерона, который в 1780-х годах возвел Большой дворец и начал формирование резиденции.

Подробнее →

Старая Сильвия

Старая Сильвия

Старая Сильвия создана по замыслу Бренны в 1790-е годы ("Сильвия" в переводе с итальянского - лес). Это один из самостоятельных участков пейзажного парка. В центре расположена круглая площадка, от которой расходятся радиусами в разные стороны двенадцать прямых аллей. Такая планировка дала участку второе название — «Двенадцать дорожек». Как и задумал Бренна, в облике Старой Сильвии важнейшая роль принадлежит бронзовой скульптуре Аполлона Бельведерского, являющейся композиционным центром всего района.

Подробнее →

Лабиринт

Центральный район парка

Лабиринт, расположенный на Вольерном участке, был устроен архитектором Чарлзом Камероном. Он представляет собой извивающиеся дорожки, обсаженные кустарником из подстриженных акаций и имеет сравнительно небольшие размеры.

Собственный садик

у Павловского дворца (с юго-западной стороны)

Собственный садик был создан по желанию великокняжеской четы архитектором Ч. Камероном при участии придворного живописца Ф.-Г. Виолье и садового мастера А.К. Визлера. Сад расположен у стен Павловского дворца и выполнен в регулярном стиле. Хозяева дворца попадали в сад минуя парадный вход, непосредственно из жилых покоев. В саду нет парадной торжественности, а его главное украшение цветники.

Подробнее →

Круг белых берез

Белая Береза

Основы планировки района Белой березы были заложены архитектором Чарлзом Камероном: от центра, где росла одинокая береза в окружении хоровода своих "сестер", расходятся лучами восемь дорог. Но окончательный вид был сформирован в результате работы мастера садово-паркового искусства Пьетро Гонзаго, который работал в Павловске 25 лет - с 1803 по 1828 г. Гонзаго изменил лесистую часть парка, создав пейзажи, чередование которых помогает понять многообразие природы этих мест.

Подробнее →

Тройная липовая аллея

Центральный район парка

Направление это аллеи было задано еще на одном из первых планов Павловска в 1780 году. Архитектор Чарлз Камерон спроектировал ее как продольную ось всей центральной части паркового комплекса. Аллея образована 4 рядами лип: центральная широкая часть предназначалась для карет и экипажей, а боковые, по сторонам - для пешеходов. В отличие от парка в целом, аллею и другие участки в непосредственной близости от дворца можно отнести к регулярному парку.

«Семейная Роща»

Центральный район парка

Семейная роща была придумана императрицей Марией Фёдоровной в 1785 году. По случаю рождения детей и внуков, их бракосочетаний, юбилеев и других знаменательных событий императорской семьи следовало собственноручно сажать дерево, привязывая к нему дощечку с надписью, повествующей о событии, которому посвящено дерево. Площадь семейной рощи увеличивалась, ведь семья императора Павла I была многочисленной. В 1787 году в центре Семейной рощи была установлена Урна Судьбы, выполненная из зелёной устьянской яшмы.

Подробнее →