Пантелеймоновский мост, перекинутый через реку Фонтанку у Летнего сада, сооружён в 1909-1908 годах на месте старого Цепного моста. Проект однопролётного арочного моста разработал инженер Андрей Павлович Пшеницкий (1869—1941), а проект его декоративного оформления – архитектор Лев Александрович Ильин (1879—1942). Пантелеймоновский мост считается одним из лучших примеров мостостроительного искусства начала 20 века. В оформлении его решёток и торшеров с арматурой из воинских доспехов использованы мотивы стиля высокого классицизма.
Подробнее →Тройной мост представляет собой единое мостовое сооружение объединяющее Театральный, Мало-Конюшенный мосты и Ложный мост-дамбу. Уникальное по своей конструкции сооружение также именуют Трёхколенный мост или Трехарковый мост. Мосты расположены у истока канала Грибоедова из реки Мойка. Мало-Конюшенный мост перекинут через реку Мойка, Театральный через канал Грибоедова, а Ложный мост-дамба располагается между рекой и каналом. Тройной мост возведён по проекту инженеров Егора Адама и Вильгельма фон Треттера в 1829-1831 годах.
Подробнее →Пешеходный висячий мост на изгибе канала Грибоедова был возведен в 1825—1826 годах по проекту инженера Вильгельма фон Треттера. Банковский мост является одним из трех сохранившихся цепных пешеходных мостов Петербурга. Мост украшают статуи львов с позолоченными крыльями и фонарями над головой выполненные скульптором Павлом Соколовым. Ось моста ориентирована по центру ворот бывшего здания Государственного ассигнационного банка, ныне Петербургского экономического университета (изображение крылатого льва Банковского моста является символом университета).
Подробнее →Этот мост считается самым широким в мире – при длине в 29 метров его ширина составляет 97,3 метра. Мост перекинут через реку Мойка и является частью ансамбля Исаакиевской площади. Первый мост в этом месте появился в 1737 году и был деревянным, к середине 18 века он опирался уже на каменные опоры, а в 1818 году стал чугунным. Современный вид мост получил после перестройки в 1842 году. Название моста связано с тем что первый деревянный мост был выкрашен в синий цвет.
Подробнее →Пристань располагаются у Невской куртины между Государевым и Нарышкиным бастионами. Это единственная пристань у крепости. Первые деревянные ворота и пристань в этом месте были возведены в 1714—1716 годах. Существующая гранитная пристань была сооружена в 1774—1775 годах при проведении работ по облицовке крепостных стен. Проект её был разработан архитектором Д. Смоляниновым и инженером Н. Муравьёвым.
Подробнее →Певческий мост расположен у Дворцовой площади, напротив здания Певческой капеллы. Это чугунный однопролётный арочный мост через реку Мойку. Он был сооружён в 1838-1840 годах взамен деревянного моста. Проект моста разработал инженер Егор Адам на основе «образцового» проекта Вильяма Гесте. При ширине в 72 метра Певческий мост является четвёртым по ширине мостом в Петербурге после Синего, Аптекарского и Казанского. Мост украшают литые чугунные перильные ограждения с ажурным рисунком решётки.
Подробнее →Мост расположен на оси Литейного проспекта. После Благовещенского моста это второй по времени сооружения постоянный мост через Неву. Мост был возведен в 1875—1879 годах по проекту инженера А. Е. Струве и первоначально официально назывался мостом Императора Александра II. Литейный мост расположен в самом глубоководном месте Невы (глубины до 24 метров). В связи с возросшим движением транспорта, в 1966—1967 годах[1], Литейный мост был полностью перестроен и изменил свой облик. При перестройке расширили разводной пролёт и устроили транспортные развязки по обоим берегам.
Мост у Казанского собора, перекинутый через канал Грибоедова, воспринимается как часть Казанской площади. Это самый низкий мост в Петербурге и второй по ширине после Синего моста. Длина Казанского моста составляет 18,8 метра, а ширина 95 метров. Существующий мост был сооружён на месте прежнего деревянного в 1765–1766 годах и первоначально именовался Рождественским. Современный облик и название Казанский мост получил в 1805–1806 годах, когда его реконструировали и расширили до современных размеров по проекту архитектора Луиджи Руска.
Подробнее →Первый мост через реку Мойку в этом месте был устроен в 1876 году и предназначался для конно-железной дороги. В 1930-е годы на его месте возвели деревянный мост, а существующий 2-й Садовый мост соорудили в 1966–1967 годах по проекту инженера Е.А. Болтуновой и архитектора Л.А. Носкова. Украшением моста служит перильное ограждение с накладными деталями изображающими военную арматуру. Оно изготовлено в начале 1960-х годов и является копией ограды не сохранившегося моста через реку Таракановка у Нарвских ворот, которая была создана в 1830-е годы.
Подробнее →Разводной Сампсониевский мост через Большую Невку соединяет правый берег Невы и Петроградский остров, связывая Выборгский и Петроградский районы Петербурга. Первый постоянный мост возвели здесь в 1847 году. В начале 20 века старый мост из-за ветхости разобрали и почти полвека в эксплуатации находился временный деревянный мост, получивший название мост Свободы. Современный мост был сооружён в 1955—1958 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и В.А. Грушке.
Подробнее →А знаете ли Вы?
А знаете ли Вы?
Санкт-Петербург в деталях
Санкт-Петербург на картинах и гравюрах