Синий мост

пл. Исаакиевская

Этот мост считается самым широким в мире – при длине в 29 метров его ширина составляет 97,3 метра. Мост перекинут через реку Мойка и является частью ансамбля Исаакиевской площади. Первый мост в этом месте появился в 1737 году и был деревянным, к середине 18 века он опирался уже на каменные опоры, а в 1818 году стал чугунным. Современный вид мост получил после перестройки в 1842 году. Название моста связано с тем что первый деревянный мост был выкрашен в синий цвет.

Подробнее →

Комендантская пристань

Пристань располагаются у Невской куртины между Государевым и Нарышкиным бастионами. Это единственная пристань у крепости. Первые деревянные ворота и пристань в этом месте были возведены в 1714—1716 годах. Существующая гранитная пристань была сооружена в 1774—1775 годах при проведении работ по облицовке крепостных стен. Проект её был разработан архитектором Д. Смоляниновым и инженером Н. Муравьёвым.

Подробнее →

Певческий мост

наб. р. Мойки / пл. Дворцовая

Певческий мост расположен у Дворцовой площади, напротив здания Певческой капеллы. Это чугунный однопролётный арочный мост через реку Мойку. Он был сооружён в 1838-1840 годах взамен деревянного моста. Проект моста разработал инженер Егор Адам на основе «образцового» проекта Вильяма Гесте. При ширине в 72 метра Певческий мост является четвёртым по ширине мостом в Петербурге после Синего, Аптекарского и Казанского. Мост украшают литые чугунные перильные ограждения с ажурным рисунком решётки.

Подробнее →

Литейный мост

Литейный проспект – ул. Академика Лебедева

Мост расположен на оси Литейного проспекта. После Благовещенского моста это второй по времени сооружения постоянный мост через Неву. Мост был возведен в 1875—1879 годах по проекту инженера А. Е. Струве и первоначально официально назывался мостом Императора Александра II. Литейный мост расположен в самом глубоководном месте Невы (глубины до 24 метров). В связи с возросшим движением транспорта, в 1966—1967 годах[1], Литейный мост был полностью перестроен и изменил свой облик. При перестройке расширили разводной пролёт и устроили транспортные развязки по обоим берегам.

Казанский мост

канал Грибоедова / Невский проспект

Это самый низкий мост в Петербурге и третий по ширине (после Синего и Аптекарского), длина моста 17.5 м, ширина 95 м. Первый мост через реку Кривушу (по руслу которой позднее был прорыт Екатерининский канал, с 1923 года именуемый канал Грибоедов) возвели здесь в первой половине 18 века. В 1766 году мост был перестроен в камне и получил название Рождественского. В 1805 году в связи с возросшим транспортным движением мост был реконструирован и расширен до современных размеров, и стал называться Казанским. В период 1924-1944 годов мост носил имя Плеханова.

Подробнее →

Сампсониевский мост

ул. Куйбышева / пр. Финляндский (Большая Невка)

Разводной Сампсониевский мост через Большую Невку соединяет правый берег Невы и Петроградский остров, связывая Выборгский и Петроградский районы Петербурга. Первый постоянный мост возвели здесь в 1847 году. В начале 20 века старый мост из-за ветхости разобрали и почти полвека в эксплуатации находился временный деревянный мост, получивший название мост Свободы. Современный мост был сооружён в 1955—1958 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Б.Б. Левина и архитекторов Л.А. Носкова и В.А. Грушке.

Подробнее →