Мост возведён в 1911–1916 годах по проекту инженера Андрея Павловича Пшеницкого, но его архитектурное оформление создали уже после революции: чугунные перильные решётки были установлены в 1939 году, а гранитные парапеты на опорах в 1956—1957 годах. Дворцовый мост представляет собой разводной металлический мост через реку Большая Нева и соединяет центральную часть города с Васильевским островом. Разведённый двукрылый центральный пролёт Дворцового моста – один из архитектурных символов Санкт-Петербурга.
Подробнее →Это один из самых известных мостов Петербурга, играющий важную роль в ансамбле Невского проспекта. Постоянный каменный мост появился здесь в 1780-х годах, а современный, украшенный скульптурами Клодта, возвели к 1842 году. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой и силами которого, по указу Петра Великого, в 1716 году был возведен первый деревянный мост в этом месте.
Подробнее →Один из красивейших мостов Петербурга перекинут через Большую Неву и соединяет Петроградскую сторону с центральной частью города. Построен мост в 1897—1903 годах, ранее в этом месте располагался плашкоутный Троицкий мост. Разработку проекта моста и его строительство вела французская фирма «Батиньоль». Элементы оформления моста решены в стиле модерн. До возведения в 1965 году моста Александра Невского, Троицкий мост оставался самым длинным в городе (582 м). По оси Троицкого моста проходит Пулковский меридиан.
Подробнее →Прачечный мост расположен рядом с Летним садом, он соединяет набережную Кутузова и Дворцовую набережную у истока Фонтанки. Это один из первых каменных мостов, построенных в Петербурге. Его возвели в 1766—1769 годах, автор проекта точно неизвестен. До настоящего времени мост сохранился практически в своем первоначальном облике, за исключением уменьшения угла уклонов проезжей части.
Подробнее →До 1887 года мост назывался Петровский, он перекинут через Кронверкский пролив и соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости (на Заячьем острове) с Петроградской стороной. Построен на месте первого наплавного деревянного моста в Петербурге (первого моста в городе), и опирается на каменные устои старого моста. Современный Иоанновский мост - пешеходный.
Подробнее →Это первый постоянный мост через реку Неву в Петербурге. До него возводились только плашкоутные мосты. Строительство Благовещенского моста началось в 1843 году под руководством инженера С.В. Кербедза, архитектором моста был А.П. Брюллов. Мост открыли 21 ноября 1850 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. Разводной Благовещенский мост соединяет Васильевский остров с центральной частью города и служит границей водораздела между рекой Большой Невой и Финским заливом.
Подробнее →Красный мост через реку Мойка был возведён в 1813-1814 годах по проекту инженера и архитектора Вильяма Гесте и ныне имеет статус памятника федерального значения. Из трех однотипных чугунных мостов через Мойку, построенных в начале 19 века по проекту Гесте, только Красный мост сохранил до нашего времени свой оригинальный исторический облик. Это один из первых чугунных мостов Петербурга. Относится к числу петербургских мостов с «цветными» названиями.
Подробнее →Первый Инженерный мост через Мойку возведён по проекту французских инженеров П.П. Базена и Э.К. Клапейрона в 1820-е годы. Мост имел инновационную на то время чугунную конструкцию и получил нарядную архитектурную отделку. При реконструкции в 1950-х годах его исторический облик был искажён: чугунная конструкция заменена на стальную, но при этом было восстановлено декоративное оформление. Особо интересны фонари моста в виде пучков из шести скрещённых копий и чугунная решётка перил, украшенная мечам и щитами с изображением головы Медузы-Горгоны.
Подробнее →Первый деревянный мост появился в этом месте в 1716 году, а существующий мост возвели в 1806 году. Его проект разработал архитектор В.И. Гесте. Он стал первым в Петербурге мостом, свод пролета которого был составлен из чугунных кессонов. Название Зелёный, по цвету окраски, мосту присвоили в 1735 году, когда он был ещё деревянным. За свою историю мост сменил несколько названий: Зелёный с 1735 года, Полицейский мост с 1768 года, Народны мост с 1918 по 1997 год.
Подробнее →Мост сооружён в 1824—1826 годах у именуемого на то время Инжереным Михайловского замка. Он был переброшен через Воскресенский канал, который проходил вдоль южного фасада замка (у его главных ворот) и впадал в реку Фонтанку. В конце 19 века канал засыпали, оставив небольшой его участок под мостом и сам мост. Таким образом 2-й Инженерный мост утратил своё значение, но был сохранён как напоминание о тех каналах, что окружали когда-то Михайловский замок.
Подробнее →Санкт-Петербург в деталях
Великий Новгород в деталях
Санкт-Петербург в деталях