Дворцовый мост

Дворцовая набережная

Мост был построен в 1911-1916 годах по проекту инженера А. П. Пшеницкого, но его оформление закончили уже после революции (чугунные перильные решетки установлены в 1939 году). Это разводной чугунный мост через Неву, расположенный на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Мост соединяет центральную часть города и Васильевский остров. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста - один из архитектурных символов Санкт-Петербурга.

Подробнее →

Троицкий мост

пл. Троицкая – пл. Суворовская

Один из красивейших мостов Петербурга перекинут через Большую Неву и соединяет Петроградскую сторону с центральной частью города. Построен мост в 1897—1903 годах, ранее в этом месте располагался плашкоутный Троицкий мост. Разработку проекта моста и его строительство вела французская фирма «Батиньоль». Элементы оформления моста решены в стиле модерн. До возведения в 1965 году моста Александра Невского, Троицкий мост оставался самым длинным в городе (582 м). По оси Троицкого моста проходит Пулковский меридиан.

Подробнее →

Иоанновский мост

Кронверский пролив, Заячий остров

До 1887 года мост назывался Петровский, он перекинут через Кронверкский пролив и соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости (на Заячьем острове) с Петроградской стороной. Построен на месте первого наплавного деревянного моста в Петербурге (первого моста в городе), и опирается на каменные устои старого моста. Современный Иоанновский мост - пешеходный.

Подробнее →

Благовещенский мост

Это первый постоянный мост через реку Неву в Петербурге. До этого времени строились лишь плашкоутные мосты. Строительство Благовещенского моста началось в 1843 году под руководством инженера С. В. Кербедза, открытие моста состоялось 21 ноября 1850 года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы. Разводной Благовещенский мост соединяет Васильевский остров с центральной частью города. Мост служит границей водораздела между рекой Большой Невой и Финским заливом.

Подробнее →

Красный мост

ул. Гороховая / река Мойка

Красный мост через реку Мойка был возведён в 1813-1814 годах по проекту инженера и архитектора Вильяма Гесте и ныне имеет статус памятника федерального значения. Из трех однотипных чугунных мостов через Мойку, построенных в начале 19 века по проекту Гесте, только Красный мост сохранил до нашего времени свой оригинальный исторический облик. Это один из первых чугунных мостов Петербурга. Относится к числу петербургских мостов с «цветными» названиями.

Подробнее →

Аничков мост

пр. Невский / р. Фонтанка

Это один из самых известных мостов Петербурга, играющий важную роль в ансамбле Невского проспекта. Постоянный каменный мост появился здесь в 1780-х годах, а современный, украшенный скульптурами Клодта, возвели к 1842 году. Своим названием мост обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Петра I дислоцировался за Фонтанкой и силами которого, по указу Петра Великого, в 1716 году был возведен первый деревянный мост в этом месте.

Подробнее →

Прачечный мост

наб. Кутузова / р. Фонтанка

Прачечный мост расположен рядом с Летним садом, он соединяет набережную Кутузова и Дворцовую набережную у истока Фонтанки. Это один из первых каменных мостов, построенных в Петербурге. Его возвели в 1766—1769 годах, автор проекта точно неизвестен. До настоящего времени мост сохранился практически в своем первоначальном облике, за исключением уменьшения угла уклонов проезжей части.

Подробнее →

Банковский мост

Пешеходный висячий мост на изгибе канала Грибоедова был возведен в 1825—1826 годах по проекту инженера Вильгельма фон Треттера. Банковский мост является одним из трех сохранившихся цепных пешеходных мостов Петербурга. Мост украшают статуи львов с позолоченными крыльями и фонарями над головой выполненные скульптором Павлом Соколовым. Ось моста ориентирована по центру ворот бывшего здания Государственного ассигнационного банка, ныне Петербургского экономического университета (изображение крылатого льва Банковского моста является символом университета).

Подробнее →

Комендантская пристань

Пристань располагаются у Невской куртины между Государевым и Нарышкиным бастионами. Это единственная пристань у крепости. Первые деревянные ворота и пристань в этом месте были возведены в 1714—1716 годах. Существующая гранитная пристань была сооружена в 1774—1775 годах при проведении работ по облицовке крепостных стен. Проект её был разработан архитектором Д. Смоляниновым и инженером Н. Муравьёвым.

Подробнее →

Певческий мост

наб. р. Мойки / пл. Дворцовая

Это чугунный однопролётный арочный мост через реку Мойку. Он был сооружён в 1838-1840 годах взамен деревянного моста по проекту инженера Егора Адама на основе «образцового» проекта Вильяма Гесте. При ширине в 72 метра мост является четвёртым по ширине мостом в Петербурге после Синего, Аптекарского и Казанского. Мост украшают литые чугунные перильные ограждения с ажурным рисунком решётки.

Подробнее →