Достопримечательности Павловскa

Павловский дворец

Павловский дворец являлся летним дворцом Павла I и служит ядром дворцово-паркового комплекса. Дворец и парк строились на протяжении около 50 лет тремя поколениями архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси.

Подробнее →

Павловский парк

Среди дворцово-парковых ансамблей Петербурга, Павловский отличается исключительной цельностью. Это великолепный памятник русского классицизма с коллекциями русского, западноевропейского и античного искусства. Расположен ансамбль в долине реки Славянки, первоначально эта местность использовалась для царской охоты. А в 1777 году Екатерина II решила возвести здесь резиденцию для своего сына Павла и его супруги Марии Федоровны. Для этой цели она выбрала шотландского архитектора Чарлза Камерона, который в 1780-х годах возвел Большой дворец и начал формирование резиденции.

Подробнее →

Статуя Аполлона Бельведерского

Статуя находится в парке на Старой Сильвии. Аполлон Бельведерский - точная копия оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара. Статуя размещена в центре круглой площадки, по периметру которой размещены ещё 12 бронзовых скульптур. В древнегреческой мифологии Аполлон бог света, покровитель искусств.

Подробнее →

Колоннада Аполлона

Колоннада расположена на высоком берегу Славянки, напротив Павловского дворца. Замкнутое кольцо колоннады со статуей Аполлона Бельведерского в центре было сооружено к началу 1783 года по проекту архитектора Ч. Камерона на поляне недалеко от берега, а на рубеже 1799 и 1800 годов сооружение перенесли на нынешнее место - к самому склону, по которому в направлении окна Зала мира Павловского дворца было устроено ложе каскада. Колоннада сооружена из пудостского известняка и изначально была замкнутой, но со временем часть её обрушилась, придав сооружению облик античной руины.

Подробнее →

Храм Дружбы

Стилизованный под античность павильон-ротонда возведен в излучине реки Славянки в 1781—84 годах по проекту архитектора Чарльза Камерона в качестве дара великого князя Павла Петровича и его супруги матери, императрице Екатерине II в благодарность за подаренные им земли. Чтобы подчеркнуть посвящение храма Екатерине II, в одной из ниш находилась (утрачена в 20 веке) гипсовая статуя императрицы в образе Цереры (древнеримская богиня, покровительница урожая и плодородия). Это была копия бронзовой статуи 1789 года работы Якова Рашета, стоявшей в царскосельском гроте.

Подробнее →

Мавзолей «Супругу Благодетелю»

Мавзолей расположен на переходе через овраг. Не стоит идти к строению по оврагу, после оврага начинается извилистая тропинка, сворачивающая направо, это путь к Мавзолею. После смерти Павла I, императрица Мария Федоровна решила увековечить память о покойном муже. Был объявлен конкурс на лучший проект памятника. В итоге, в 1805 году, лучшим был выбран проект архитектора Тома де Томона. Мавзолей это название позднего времени, первоначально его называли Храм Павла I или Памятник Павлу I. Строение сооружено в виде греческого античного храма и никогда не было местом захоронения Павла I.

Подробнее →

Обелиск дня основания города Павловска

Гранитный обелиск был сооружен по проекту Чарлза Камерона в честь основания Павловска. Надпись на его чугунной доске гласит «Павловское начато строить в 1777 году». Обелиск символизирует рождение одного из самых замечательных дворцово-парковых ансамблей и одновременно служит памятником самому Чарлзу Камерону - первому и по сути главному архитектору Павловска.

Чугунные ворота (Николаевские ворота)

Это первое сооружение, которое можно увидеть въезжая в Павловск, с Царскосельского шоссе. Ворота были сооружены в 1826 году по приказу императора Николая I в честь дня рождения своей матери. Императрица Мария Федоровна благосклонно отнеслась к подарку сына и в своем указе велела назвать их в его честь. Ворота спроектировал главный архитектор Павловска в то время - знаменитый Карл Росси. Возвели их достаточно быстро для того времени, на отливку ушло полтора месяца, а на сборку чуть больше 10 дней. Вес ворот составляет 82 тонны.

Подробнее →

Розовый павильон

Здесь, на берегу пруда, рядом с аллей, ведущей в сторону дворца, в 1799 году построил дачу брат друга детства Павла I князь Алексей Куракин. В 1806 году ее купил и перестроил князь Л. Багратион, а в 1811-1812 годах проданный в казну дом был перестроен А. Н. Воронихиным в парковый павильон. Павильон первоначально предполагали называть арсенал, хотя трудно было представить себе что-либо, менее напоминающее склад оружия, чем это здание, но вскоре павильон получил свое второе наименование, ставшее окончательным, - Павильон роз, так как был окружен розариями.

Подробнее →

Павильон Трех граций

Павильон Трёх граций в Собственном садике стал последним произведением Чарльза Камерона в Павловском парке, он был построен в 1800-1801 годы. После сооружения павильона, в 1803 году, в центре его установили мраморную скульптуру «Трех граций», это был подарок великой княгини Марии Федоровне на день её рождения, 14 октября 1802 года, от старшего сына. Создал скульптурную группу Паоло Трискорни.

Подробнее →

123... 7 >>>  

Copyright © Madyudya Denis 2015-2018