Достопримечательности Санкт-Петербурга

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала

Храм выстроен в 1904-1908 годах. Сбор средств на его постройку начался с основания Александро-Невского общества трезвости, а строительство велось по проекту академика архитектуры Г. Д. Гримма при участии архитекторов Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна. Постройка этой церкви стала делом жизни известного петербургского жертвователя на строительство храмов Дмитрия Лаврентьевича Парфёнова. Наружная отделка храма закончена в 1913—1914 годах, в 1915—1916 годах создавалась внутренняя роспись, основой для неё послужили картоны, по которым создавались мозаики Спаса на Крови.

Подробнее →

Здание Академии художеств

Здание является доминантой застройки набережной и одним из первых в Петербурге памятников архитектуры переходного периода от барокко к классицизму. Строительство его велось в период 1764-1788 годов по проекту французского архитектора Ж. Б. Валлен-Деламота при участии архитектора А. Ф. Кокоринова, ставшего первым директором Академии. Торжественная закладка здания состоялась в присутствии Екатерины II и наследника 7 июля 1765 года. Академия «трёх знатнейших художеств» - живописи, скульптуры и архитектуры - была основана в 1757 году по инициативе М. В. Ломоносова и И. И. Шувалова.

Подробнее →

Евангелическо-лютеранская церковь святых Петра и Павла

Кирха Святых Петра и Павла, также известная как Петрикирхе (нем. Petrikirche), была возведена в 1833-1838 годы, на месте более раннего храма, по проекту Александра Брюллова (брата знаменитого художника Карла Брюллова). В 1958-1962 годах храм был перестроен под плавательный бассейн. В 1992 году после возвращения кирхи верующим начались работы по её восстановлению. Сегодня это действующий храм со статусом кафедрального собора, в котором регулярно проводятся богослужения на немецком и русском языках.

Подробнее →

Владимирский дворец

Дворец был возведен в 1867-1872 годах по проекту академика архитектуры А. Резанова для великого князя Владимира Александровича (1847-1909) – брата Александра III (сына Александра II). Фасад дворца решен в стиле неоренессанс и напоминает фасад палаццо Строцци во Флоренции. Интерьеры отделаны пышно и разностильно. С 1920-х годов дворец был передан под первый в стране «Дом учёных», созданный по инициативе М. Горького.

Подробнее →

Здание архива Госсовета

Здание на углу Миллионной улицы и Зимней канавки было построено в 1883-1887 годах по проекту архитектора М. Е. Месмахера для архива Государственного Совета. Архив создан в 1724 году при Государственной Адмиралтейств-коллегии для сбора и хранения документов коллегии, её экспедиций и контор. В 1827 году при преобразовании Морского министерства был создан Архив Морского министерства, который принял дела Архива Адмиралтейств-коллегии.

Подробнее →

Казармы Павловского гренадерского полка

Это один из наиболее значительных памятников высокого классицизма в центре Петербурга. При его создании архитектор Василий Стасов объединил стоявшие здесь ранее здания в единую композицию, которую выделяют монументальные портики дорического ордера, поставленные на мощном цокольном этаже: средний двенадцатиколонный портик протяженного симметричного фасада, обращенного к Марсову полю и десятиколонный портик, выходящий на улицу Миллионную. В 1730—1740 годы в этом месте находился дворец дочери Петра Елизаветы, ставший центром заговора, в результате которого Елизавета взошла на престол.

Подробнее →

Литейный мост

Мост расположен на оси Литейного проспекта. После Благовещенского моста это второй по времени сооружения постоянный мост через Неву. Мост был возведен в 1875—1879 годах по проекту инженера А. Е. Струве и первоначально официально назывался мостом Императора Александра II. Литейный мост расположен в самом глубоководном месте Невы (глубины до 24 метров). В связи с возросшим движением транспорта, в 1966—1967 годах, Литейный мост был полностью перестроен и изменил свой облик. При перестройке расширили разводной пролёт и устроили транспортные развязки по обоим берегам.

Троицкая церковь «Кулич и Пасха»

Церковь известна также под названием «Кулич и пасха», которое дано ей по архитектурному решению — ансамбль церкви выполнен в форме пасхальных блюд — кулича и пасхи. Идея придать постройке форму кулича и пасхи принадлежит не архитектору, а заказчику строительства генерал-прокурору А. А. Вяземскому, екатерининскому вельможе и владельцу села Александровское, места возведения церкви. Автором проекта храма был архитектор Н. А. Львов, строился он в 1785—1790 годах, а решен в стиле русского классицизма.

Подробнее →

Немецкая реформатская церковь (Дворец культуры работников связи)

Изначально это было здание Немецкой реформатской церкви, построенное в 1862-1865 годах по проекту архитектора Г. А. Боссе в духе средневековой североевропейской архитектуры. В 1872-1874 годах после пожара храм был восстановлен К. К. Рахау с некоторыми изменениями. В 1929 году церковь была закрыта, здесь разместилось общежитие, а в 1932-1939 годах здание перестроили в Дворец культуры работников связи, тогда оно и получило современный облик. При перестройке сохранили стены и основной объём церковного здания, фасады были решены в стиле конструктивизма.

Подробнее →

Доходный дом архитектора Басина

Собственный доходный дом архитектора Николая Басина в неорусском стиле сильно контрастирует с застройкой площади Островского в стиле классицизма, здание является хрестоматийным примером игнорирования сложившегося ансамбля. Дом выделяет живописный силуэт и насыщенность декора, по мнению некоторых исследователей фасады здания созданы по рисункам архитектора И. П. Ропета и Н. Н. Никонова.

Подробнее →

<<<1...7891011...14>>>

Всего: 136

Copyright © Madyudya Denis 2015-2018