Достопримечательности Санкт-Петербурга

Памятник Петру I у Михайловского замка

Конная статуя Петра была создана в первой половине 18 века и отлита при Императрице Елизавете Петровне в 1747 году(2), она могла бы стать первым памятником Петербурга, но была установлена только в 1800 году. Решение об установке памятника принял Павел I, он же и выбрал место для него. Площадь перед дворцом называлась тогда Коннетабльский плац-парад, поэтому памятник Петру известен также как Коннетабль, так во Франции именовался главнокомандующий королевской армией. Это единственный в России образец конной статуи стиля барокко (1). Пётр представлен в образе полководца-победителя с фельдмаршальским жезлом в руке. С двух сторон высокого пьедестала размещены бронзовые барельефы с изображениями двух сражений Северной войны - Полтавского боя и боя при Гангуте.

Подробнее →

Эрмитажный театр

Театральное здание построено на месте бывшего Зимнего дворца Петра I, в 1783—1787 годах (фасад был завершён в 1802 году) по проекту архитектора Дж. Кваренги в традициях античной архитектуры, по образцу театра Олимпико в Виченце (арх. Андреа Паллади, 16 в.). Театр являлся дворцовым — предназначался для закрытых придворных представлений. Сейчас здание театра находится в ведении Государственного Эрмитажа и является частью комплекса зданий Государственного Эрмитажа.

Подробнее →

Елагин дворец

Это летний императорский дворец на Елагине острове. Своим названием остров и дворец обязаны имени первого владельца - И. П. Елагина, которое сохранилось несмотря на смену хозяев. Дом Елагина в палладианском стиле был построен в 1780-е годы, но его первоначальный облик не сохранился, неизвестно и имя его архитектора. В начале 19 века остров был выкуплен Александром I для своей матери императрицы Марии Фёдоровны и в 1818-1822 годах дом И. П. Елагина был перестроен под руководством архитектора К. Росси, получив современный облик.

Подробнее →

Невская ограда Летнего сада

Замечательная по пропорциям ограда с воротами тянется от Лебяжьего канала до Фонтанки и ограничивает Летний сад с севера, со стороны Невы. На высоком гранитном цоколе установлены 36 гранитных колонн, между которыми закреплены кованые звенья решетки, выполненные в 1770-х годах. Позже, в 1784 году, столбы были увенчаны поочередно вазами и урнами. Главное художественное достоинство ограды состоит в безупречных пропорциях и простоте рисунка.

Подробнее →

Сфинксы

Древнеегипетские сфинксы на Университетской набережной, напротив здания Академии Художеств, появились в разгар египтомании в Европе, им около 3.5 тыс. лет. Высеченные из красного сиенского гранита, они стояли у входа в величественный храм, сооруженный в Египте около Фив для фараона XVIII династии Аменхотепа III. Головы сфинксов являются портретными изображениями этого фараона, а головные уборы (короны «па-схемти») свидетельствуют о том, что Аменхотеп III был правителем двух царств: Верхнего и Нижнего Египта.

Подробнее →

Церковь Никольская единоверческая

Церковь в стиле позднего ампира была построена на средства общины единоверцев в 1820-1838 годах, автор её проекта архитектор А. И. Мельников. В храме хранилось много старинных образов и старопечатных книг. В 1919 церковь стала собором и кафедрой первого единоверческого епископа. После закрытия храма в 1931 году, в 1934-1936 годах он был реконструирован под музей Арктики, открывшийся здесь в 1937 году. Ныне это музей Арктики и Антарктики - единственный в России и крупнейший в мире музей, посвященный полярным зонам Земли.

Подробнее →

Особняк Кшесинской

Особняк построен в 1904—1906 годах в стиле «северный модерн» по проекту архитектора А. И. фон Гогена для прима-балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской. В оформлении интерьеров участвовал архитектор А. И. Дмитриев. Внешний облик особняка отражает внутреннюю планировку здания с двумя анфиладами залов и зимним садом. Со зданием связано историческое событие: 3 апреля 1917 года с его балкона, перед собравшимися на Троицкой площади матросами, солдатами и рабочими, выступал В. И. Ленин.

Подробнее →

Здание Публичной библиотеки

Датой основания Российской национальной библиотеки, которую принято называть Публичной библиотекой, принято считать 16 (27) мая 1795 года, когда по указу Екатерины Великой началось строительство специального здания для библиотеки. Основные строительные работы были окончены к 1801 году, но библиотека открылась только в 1814 году, когда была завершена вся отделка. Тогда было возведено правое здание — корпус архитектора Соколова выходящий на Невский проспект и улицу Садовую. Позже со стороны площади Островского был построен корпус Росси, к которому затем были пристроены корпуса Собольщикова и Воротилова.

Подробнее →

Дом Розенштейна — Белогруда

Здание, которое благодаря двум мощным шестигранным башням-эркерам является архитектурной доминантой площади Льва Толстого, возводилось как доходный дом и принадлежало К. И. Розенштейну. В 1909 году этот участок перешёл к К. И. Розенштейну, который принимал участие в составлении новой распланировки этого района. Он сам начал проектирование доходного дома, составил планировочное решение, но затем пригласил к сотрудничеству архитектора А. Е. Белогруда. Последний в то время увлекался средневековьем и стилизовал здание под английский замок.

Подробнее →

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала

Храм выстроен в 1904-1908 годах. Сбор средств на его постройку начался с основания Александро-Невского общества трезвости, а строительство велось по проекту академика архитектуры Г. Д. Гримма при участии архитекторов Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна. Постройка этой церкви стала делом жизни известного петербургского жертвователя на строительство храмов Дмитрия Лаврентьевича Парфёнова. Наружная отделка храма закончена в 1913—1914 годах, в 1915—1916 годах создавалась внутренняя роспись, основой для неё послужили картоны, по которым создавались мозаики Спаса на Крови.

Подробнее →

<<<1...678910...14>>>

Всего: 135

Copyright © Madyudya Denis 2015-2018